претензия в управляющую компанию

Претензия в управляющую компанию

Многие люди в своей повседневной жизни сталкиваются с ситуацией, когда управляющая компания никак не реагирует на их обращения как жильцов многоквартирного дома, находящегося в обслуживании у данной недобросовестной компании. Бездействие вынуждает жильцов принимать соответствующие меры.

Скачать образцы претензионных писем:

 

Пример претензии в управляющую компанию

Генеральному директору
Управляющей компании «Сервис+», ИНН 7425562145
В.Л. Каганскому
от Кириллова Александра Викторовича
адрес: 160032, Вологодская область, г. Вологда,
ул. Комсомольская, д. 15 – 57
тел. +79115547884

Претензия

Я, Кириллов Александр Викторович, являюсь собственником квартиры № 57 жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Комсомольская, 15. Управляющая компания «Сервис+», директором которой Вы являетесь, обслуживает данный дом.

Как полноправный собственник жилья в данном многоквартирном доме я полностью произвожу оплату за жилье, ежемесячно и в установленный Законом сроки. Вся оплата мною подтверждается документально, квитанции об оплате в наличии.

На данный момент в доме (можно конкретизировать: в подъезде или на крыше..)

____________________________________________________________________________

(указать наличие проблемы, какие коммунальные услуги или работы не выполнены или выполнены недобросовестно и не соответствуют принятым нормативам и условиям договора и т.п.)

Управляющая компания, осуществляя обслуживание многоквартирного дома (ст. 161 ЖК РФ), обязалась выполнять за плату работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и своевременному качественному ремонту общего имущества дома, предоставлять собственникам помещений коммунальные услуги (п. 2 ст.162 ЖК РФ) соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм.

Организация по обслуживанию многоквартирных жилых домов обязана, согласно законодательству, обеспечить исправное состояние отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках, требуемое санитарное состояние лестничных клеток, освещенность искусственным светом.

Таким образом, на основании вышеизложенного, а так же руководствуясь Жилищным кодексом РФ, Законом о защите прав потребителя, требую незамедлительно устранить указанные выше нарушения. Иначе буду вынужден обратиться с жалобой в жилищную инспекцию и прокуратуру.

Ответ прошу сообщить в письменной форме в течении 10 дней со дня получения данной претензии.

15.05.2019 г.                      (подпись)                   Кирллов А.В.

направлениеПримечание: Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя, а второй отдается в управляющую организацию.
 

Обоснование претензии в УК

Претензия в управляющую компанию – действенный способ для исправления ситуации, когда от звонков в диспетчерскую нет толка, и заявки на устранение нарушений игнорируются и не исправляются. В этом случае претензия является одним из способов досудебного регулирования спора. Ведь обращения в вышестоящие органы надзора (жилищная инспекция, Роспотребнадзор) и дальнейшая подача иска в суд могут инициировать процедуру избрания другой обслуживающей компании или выбора способа управления многоквартирным домом.

Правовым обоснованием претензии служит Жилищный кодекс РФ (6 глава, VIII раздел), жилищный кодекс РФПостановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (Правила содержания общего имущества). Там указан полный перечень обязанностей УК и как они должны выполняться.

Собственник жилья должен помнить, что во взаимоотношениях с обслуживающей организацией он является потребителем, а значит вправе ссылаться на нормы Гражданского Кодекса РФ и на Закон «О защите прав потребителей».  

При серьезном ущербе от бездействия управляющей компании пострадавший, при обращении в суд, вправе требовать возмещения причиненного вреда, неустойку, моральную компенсацию и компенсацию услуг юриста.

Как составляется и подается претензия

Каждое обращение в управляющую компанию должно фиксироваться в специальномрегистрация заявок граждан в управляющую компанию журнале. Всегда спрашивайте номер, присвоенный вашей заявке. Все заявки обязательны к исполнению и обрабатываются в тот же день.

Если ваши устные обращения в диспетчерскую организации, обслуживающей ваш дом, не приводят к результату, то следует составить письменную заявку – претензию. Образцы различных претензий представлены выше. Обратите внимание на то, что претензию пишут в двух экземплярах – один экземпляр, с отметкой о получении должностным лицом управляющей компании, остается у вас на руках. Дождитесь истечения срока ответа на претензию (письменный ответ или принятие мер на заявленные вами нарушения) и подавайте иск в суд. Второй экземпляр с отметкой в получении вашей претензии будет служить одним из доказательств за отказ решить возникшую ситуацию в добровольном порядке. При подаче иска в суд потерпевшая сторона в праве требовать 50% штрафа от суммы возмещения ущерба.

Претензия в управляющую компанию о возмещении ущерба

Как юридическое лицо управляющая компания несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей перед собственниками квартир в многоквартирном доме, находящемся в управлении обслуживающей организации, так и перед другими физическими и юридическими лицами, с которыми вступает в правоотношения.

Часто халатное отношение по обслуживанию дома влечет за собой последствия, от которых страдают жильцы. Так, например, ненадлежащее содержание кровли приводит к затоплению квартир верхних этажей в период таяния снега или дождей. Халатное отношение в период подготовки дома к отопительному сезону приводит к прорывам труб, перебоям в отоплении и водоснабжении и т.д.

От халатности управляющей компании могут пострадать другие граждане и их имущество. Ненадлежащее исполнение обязанностей обслуживающей организации по чистке кровли в зимний период приводит к повреждению близстоящих автомобилей от падающего снега и льда.

В этом случае так же пишется претензия в управляющую компанию о возмещении причиненного вреда или же сразу подается исковое заявление в суд.

Претензия в управляющую компанию по заливу квартиры

Нередко по вине управляющей компании происходить залив квартиры. Собственник жилья составляет  письменную претензию в двух экземплярах, где просит возместить причиненный вред в определенной денежной сумме. В претензии прописывают:

  • ФИО заявителя, адрес проживания, документ о праве собственности на жилое помещение, подвергшееся заливу
  • Указываются причины возникновения залива
  • Полностью приводят перечень всех возникших повреждений отдельно по каждой комнате
  • Обоснованный расчет всех убытков
  • дату и подпись

Претензия вручается лично в УК, где на втором экземпляре фиксируется номер и дата получения должностным лицом (секретарем). Можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

При расчете убытков нередко пользуются услугами независимого оценщика, затраты на которого можно включить в претензию или в исковое заявление, если собственник жилья решил обратиться в суд.

 При мирном регулировании возникшей ситуации, между обслуживающей организацией и потерпевшим составляется соглашение, где прописываются, в какие сроки будет произведена оплата ущерба, отсутствие претензий после выплаты денежных средств…. Мирное соглашение – наилучший выход из неприятной ситуации. Собственнику жилья не нужно тратить свое время и деньги на юридическое сопровождение в суде.

Если претензия не помогла

Если ваша претензия в обслуживающую организацию остается без ответа, то до обращения в суд вы можете направить жалобу на бездействие управляющей организации в жилищную инспекцию, далее в Роспотребнадзор или сразу в прокуратуру.


претензии

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *