Претензия в страховую компанию

Претензия в страховую компанию

Требование страхователя возместить ущерб, причиненный какой – либо его собственности, вследствие наступления страхового случая, оформляется документально. Обычно в договоре страхования прописан порядок предъявления претензии и урегулирования претензионных требований.

Задача любой претензии – мирно решить возникшие проблемы в досудебном порядке. Насколько грамотно и правильно составлена претензия, зависит и скорость, и объем ее урегулирования. Обычно у страховой компании своя форма бланка, однако составить можно и в произвольной форме, соблюдая при этом ряд основных правил оформления.

 Например, если наступил страховой случай при ДТП, в претензионном требовании нужно указывать в обязательном порядке:

  • ФИО адресата и его должность – чаще всего это директор компании, занимающейся услугами по страхованию.
  • ФИО, координаты и контактные данные отправителя.
  • Вся информация о страховой ситуации – полные и развернутые данные об участниках дорожно – транспортного происшествия, номера полисов ОСАГО, данные по их транспортным средствам. Предоставляется номер справки о ДТП и номер протокола об административном правонарушении (АПН), номер постановления по делу об АПН.
  • Вся информация о предпринятых действиях – время и дата сообщения в страховую компанию и номер дела, присвоенный сотрудником компании, а также перечень и дата всех переданных документов, согласно условиям договора.
  • Суть претензионных требований – например, при нарушение сроков оплаты страхового случая – требование выплатить страховую сумму и добровольно перечислить неустойку за просрочку.
  • Перечень предоставляемых документов вместе с претензией и их копии.
  • Подпись страхователя и дата составления претензии.

При составлении претензии нужно подкреплять свои требования ссылками на статьи законов, на основании который действует страхователь и какие нарушает компания, оказывающая услуги по страхованию.
Вес претензии придает информирование страховой компании о том, что ее копии отправлены в вышестоящие инстанции – ФССН (Федеральная служба страхового надзора) и РСА (Российский союз автостраховщиков). А после суда, если претензия не возымела действие, направить заявление с просьбой о приостановке действия лицензии.

После составления претензионных требований сделайте несколько копий, особенно с входящим номером, датой и подписью сотрудника страховой компании о принятии данного документа. Отправлять претензию лучше всего по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.
Обязательно необходимо делать копии остальных документов, относящихся к страховому событию (справки, акты, особенно чеки, т.к. очень быстро исчезает или выгорает краска текста).

Обращаться в суд страхователь может, если досудебная претензия осталась без ответа страховой компанией в установленный срок.
Аналогично составляется претензия в страховую организацию в других случаях нарушения выплат не связанных с страхованием транспортного средства.

Скачать претензию в страховую компанию (MS-Word)


претензии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лабиринт