Претензия

Претензия по делам о защите прав потребителей

Составляем претензию продавцу.

Законодательством Российской Федерации предусмотрен особый порядок защиты прав потребителей. И далеко не последнюю роль в нем занимает претензионный порядок урегулирования спора. Необходимо отметить, что направление претензии по данной категории дел не является обязательным мероприятием, однако несет в себе ряд преимуществ, в связи с чем, не рекомендуется его игнорировать.

Итак, если потребитель обнаружил нарушение своего права, выразившееся в продаже ему некачественного товара, отказе принять товар в установленный законом срок либо иное нарушение, он вправе направить продавцу (изготовителю) претензию. Данный документ составляется в простой письменной форме и приближен по своему содержанию к исковому заявлению. В претензии должны быть изложены обстоятельства дела, предъявляемое продавцу (изготовителю) требование и информация от кого и кому она направляется. Претензию необходимо подписать и вручить продавцу (изготовителю), либо направить посредством почты заказным письмом с уведомлением. Важно в конечном итоге иметь доказательства вручения претензии с указанием конкретного числа. Поэтому если претензия вручается лично, необходимо проследить, чтобы продавец или его представитель поставил отметку о дате приема документа. Если продавец является юридическим лицом следует потребовать поставить на втором экземпляре входящий номер и дату получения. Обычно это оттиск специально предназначенного для этих целей штемпеля. В том случае, когда претензия направлялась почтой, в адрес отправителя поступит почтовое уведомление о вручении корреспонденции, где будет указано, когда и кому вручено отправление.

У продавца (изготовителя) имеется десять дней на удовлетворение требования покупателя, с момента вручения претензии. Если в течение этого срока спор между сторонами не будет разрешен, то с одиннадцатого дня начинает накапливаться неустойка в размере 3 % за каждый день просрочки вплоть до дня вынесения судом решения. Размер неустойки может равняться сумме иска. Таким образом, потребитель может получить в два раза больше, чем стоимость товара или услуги, за которые он требует компенсации. Естественно, неустойка взыскивается, если о ней заявил истец и только в том случае, если судебное решение вынесено в пользу потребителя.

Учитывая достаточно высокий размер неустойки, а также штраф, накладываемый судом за отказ в добровольном порядке исполнить требования потребителя, часть продавцов (изготовителей) не доводят дело до судебного разбирательства и решают возникшие разногласия в досудебном порядке. Следовательно, своевременное предъявление претензии вполне может избавить потребителя от судебных тяжб и разбирательств.


претензии