Претензия в банк

Если возникли разногласия с банком: составляем претензию

Содержание:

Сегодня кредиты дают направо и налево, на любые цели и при минимуме необходимых документов.

Поэтому нередко между заемщиками и банками возникают проблемы, которые последние пытаются решить как законными способами, так и при помощи услуг коллекторских агентств, большинство из которых можно назвать «черными». 

Но вот как быть, если причины разногласий связаны с деятельностью банка, а не заемщика?Претензия в банк

Правила оформления

Для того чтобы урегулировать возникшие проблемы, заемщикам рекомендуется направить в банк претензию. Именно этот документ станет первым этапом на пути к судебному разбирательству и вашим помощником. Несмотря на то, что претензия пишется в произвольной форме и каких–либо правил по ее составлению не имеется, специалисты рекомендуют ознакомиться с некоторыми важными моментами.Важное при написании претензии
Во-первых, грамотно составленная претензия не только поможет решить многие вопросы в досудебном порядке, но и сэкономит ваши деньги.
Во-вторых, грамотно составленная претензия позволит узнать, какой позиции придерживается банк по вашему вопросу.
В–третьих, если претензия не решит разногласия и судебное заседание окажется в ближайшей перспективе, наличие отправленной претензии в банк является одним из оснований для приема искового заявления в суд.

Как уже было сказано, претензия составляется в произвольной описательной форме. В шапке документа указываются ваши данные и сведения о банке, в идеале нужно указать Ф.И.О. и должность того, кому вы адресуете претензию.
В центре листа пишется слово «Претензия» и ниже излагается суть дела, ваши требования, подкрепленные документами и ссылками на статьи закона.

Скачать образцы претензий:


Претензия в банк о перерасчете задолженности по кредитному договору

Претензия в банк по возврату комиссий за выдачу кредита и страховку

Претензия банку о возврате страховки

Претензия банку о навязанных услугах

Претензия банку о незаконном списании денежных средств

Претензия в банк на возврат денежных средств

К претензии также необходимо приложить копии документов, подтверждающих наличие отношений между вами и банком, и других документов, которые имеют отношение к делу.

Как правильно подать претензию и сроки рассмотрения

Претензию необходимо составлять в двух экземплярах, на одном из которых обязательно проставляется отметка банка о принятии. Этот экземпляр остается у вас, и будет служить доказательством в суде. Кроме того, в претензии нужно указать срок для рассмотрения этого документа, который составляет 10 – 20 рабочих дней. Исключением являются те случаи, когда в кредитном договоре указан конкретный срок для рассмотрения претензий в случае возникновения разногласий между сторонами.

Если банк не реагирует на претензию

Если по истечению указанного заемщиком в претензии срока вы не получили никакого ответа со стороны банка, то рекомендуется написать жалобу в общество защиты прав потребителей, в Центробанк и подготовить исковое заявление.
Если вы не уверены, что все сделали грамотно с точки зрения закона, то рекомендуем не расстраиваться, а обратиться за квалифицированной юридической помощью.